История серебра. Часть VI

Наивысшее развитие серебряного дела (16-18 века)

Открытие новых источников серебра в Новом Свете и его последующий экспорт по всему миру привели к появлению нового поколения серебряников.

Начнем с того, что серебро по-прежнему экономно использовалось для изготовления украшений и мелких предметов религиозного назначения, как это было в средние века. Его также часто наносили или инкрустировали в декоративные предметы.

Однако в течение этого периода спрос на большие серебряные изделия увеличился. Отчасти это было вызвано ростом уровня расходуемого богатства и желанием использовать материальные блага для отражения статуса.

Приведенный на фото серебряный стол в стиле барокко, который сейчас находится в Королевской коллекции в Виндзоре или ослепительное убранство Версаля (по распоряжению Людовика обстановку в дворце изготовить из серебра) является ярким примером самых экстравагантных серебряных изделий, произведенных в этот период.

Мода на роскошную серебряную мебель зародилась в Европе в середине 17 века, вдохновленная французским двором Людовика XIV.

Следуя примеру Людовика XIV, европейские монархи начали заказывать серебряные столы, подставки, зеркала, комоды, скамейки, канделябры, вазы, статуи, люстры и многое другое.

Они пытались подражать и конкурировать с массивной серебряной мебелью Людовика XIV в Версале, изготовленной мастерами Мануфактуры гобеленов и Галереи Лувр.

Однако сохранилось немного французских предметов серебряной мебели конца 17-го и начала 18-го веков. Это связано с тем, что Людовик XIV и Людовик XV издали несколько указов, которые требовали переплавки крупных слитков серебра, буквально «ликвидации», для покрытия расходов, связанных с различными финансовыми кризисами.

Аналогичным образом были переплавлены несколько больших серебряных изделий из английской королевской коллекции. К счастью, серебряная посуда избежала этой участи из-за небольшого количества столовых приборов, тарелок, кувшинов и других предметов сервировки.