Антикварное зеркало. Часть IV

Если любовь Людовика XIV к изысканным, дорогим зеркалам не была очевидна из последнего предмета, то она обязательно проявится в следующем — чрезвычайно известном заказанном  комплекте зеркал.

"Зеркальный зал", или «Галерея зеркал»  в Версальском дворце — одна из самых знаковых комнат, возможно, в мире, и центральный зал Версальского дворца. Завершенный в 1684 году, он стал великим триумфом Людовика XIV в строительстве дворца.

Пожалуй, в современную эпоху он наиболее известен тем, что в нем в 1919 году был подписан мирный договор о Первой мировой войне.

Зал получил свое название от 17 монументальных зеркальных арок, выстроившихся вдоль одной стены галереи, напротив 17 монументальных оконных арок, выстроившихся вдоль другой стены. Спроектировав его таким образом, архитекторы Людовика XIV нашли новую цель для зеркал: усиление света в пространстве.

Поскольку зеркала напрямую отражали как дневной свет, идущий из окон напротив, так и свет, исходящий от великолепных люстр в комнате, вся комната была  постоянно наполнена светом.

Зеркала в конце 17 века все еще были заоблачно дорогими и по-прежнему являлись исключительной прерогативой венецианских стеклодувов.

Людовик тратил огромные суммы на переманивание мастеров из Венеции во Францию для изготовления зеркал для дворца. Венецианцы якобы были настолько расстроены, что попытались отравить дезертировавших от них мастеров.

Единственная техническая трудность, с которой столкнулись производители зеркал, заключалась в огромных размерах каждого из них: из-за их методов производства было почти невозможно изготовить плоские зеркала больше одного квадратного метра.

Их решение состояло в том, чтобы сделать каждую большую зеркальную арку из отдельных небольших зеркальных панелей: всего в "Зеркальном зале" 357 удивительных зеркальных панелей.